За полгода 2020 г. российские абоненты мобильной связи проговорили 231,6 миллиардов минут. Это более чем на 12 миллиардов превосходит показатели за тот же период 2019 г. Такие данные приводит Минкомсвязи. В первом полугодии 2019 г. голосовой трафик по сравнению с первой половиной 2018 г., напротив, снизился примерно на 4% до 219 миллиардов минут.
О спаде интереса к традиционной мобильной телефонии участники рынка говорят уже несколько лет: в 2017–2018 годах наблюдалась стагнация, в 2019 г. – падение спроса. Эксперты объясняют это развитием и распространением в России смартфонов и переходом общения пользователей в мессенджеры и социальные сети. Еще в 2018 г. переписка через мессенджеры стала более популярной в России, чем обычные звонки (по данным Deloitte). Проведенный в марте 2020 г. опрос «Левада-центра» показал рост числа пользователей мессенджеров за год с 62 до 69%. Среди самых молодых респондентов (от 18 до 24 лет) доля пользователей достигла 95%. Одним из самых популярных мессенджеров (по данным опроса) - WhatsApp.
Но с началом эпидемии COVID-19, режимом самоизоляции и удалённой работы спрос пользователей на мобильной телефонию возрос, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Также в разы выросли заказы через интернет-магазины, заказы через службы доставки, от чего количество звонков также увеличилось. Дальнейшая динамика спроса на мобильную телефонию зависит от развития ситуации с коронавирусом, считает эксперт.