Covid19 и мобильная связь

Covid19 и мобильная связь
Дальнейшая динамика спроса на мобильную связь зависит от дальнейшей ситуации с коронавирусом, считает эксперт Евгений Разумный

Подробное описание тарифа

За полгода 2020 г. российские абоненты мобильной связи проговорили 231,6 миллиардов минут. Это более чем на 12 миллиардов превосходит показатели за тот же период 2019 г. Такие данные приводит Минкомсвязи. В первом полугодии 2019 г. голосовой трафик по сравнению с первой половиной 2018 г., напротив, снизился примерно на 4% до 219 миллиардов минут.

О спаде интереса к традиционной мобильной телефонии участники рынка говорят уже несколько лет: в 2017–2018 годах наблюдалась стагнация, в 2019 г. – падение спроса. Эксперты объясняют это развитием и распространением в России смартфонов и переходом общения пользователей в мессенджеры и социальные сети. Еще в 2018 г. переписка через мессенджеры стала более популярной в России, чем обычные звонки (по данным Deloitte). Проведенный в марте 2020 г. опрос «Левада-центра» показал рост числа пользователей мессенджеров за год с 62 до 69%. Среди самых молодых респондентов (от 18 до 24 лет) доля пользователей достигла 95%. Одним из самых популярных мессенджеров (по данным опроса) - WhatsApp.

Но с началом эпидемии COVID-19, режимом самоизоляции и удалённой работы спрос пользователей на мобильной телефонию возрос, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Также в разы выросли заказы через интернет-магазины, заказы через службы доставки, от чего количество звонков также увеличилось. Дальнейшая динамика спроса на мобильную телефонию зависит от развития ситуации с коронавирусом, считает эксперт.